МБОУ "Ребрихинская СОШ"
с.Ребриха Ребрихинского района Алтайского края
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Если в семье подрастает первоклассник, значит 1 сентября станет особенно знаменательным событием для всех членов семьи. Но как родителям понять, готов ли малыш к новому этапу своей жизни?

    Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами. Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

    1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

    2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

    3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

    4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником. Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.

    Основные показатели готовности ребенка 
    к школе

    Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.

    Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.

    Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.

    Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.

    Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу

    Должен ли ваш ребенок уметь читать и писать до школы? Специалисты говорят, что это не обязательно. Более того, в некоторых случаях самостоятельное обучение ребенка чтению и письму в раннем возрасте может ему даже навредить. Итак, что обязательно должен знать и уметь будущий первоклассник?

    • знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи;

    • знать времена года, названия месяцев, дней недели, различать цвета;

    • считать до десяти;

    • Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения;

    • вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям;

    • увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов;

    • уметь сравнивать группы предметов: «больше, меньше или равно»;

    • объединять предметы в группы по принципу родства;

    • находить в группе предметов лишний;

    • высказывать свое мнение, построив законченное предложение;

    • иметь представление об окружающем мире: о профессиях, предметах живой и неживой природы, правилах поведения в общественных местах;

    • иметь пространственные представления: право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо;

    • легко общаться с другими детьми;

    • выполнять распоряжения старших.

     К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

      1. Мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
      2. Умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
      3. Причёсываться (своей расчёской);
      4. Мыть ноги перед сном тёплой водой;
      5. Утром и вечером чистить зубы;
      6. При приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами),не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
      7. Пользоваться носовым платком;
      8. Быстро одеться, раздеться, убрать постель;
      9. Содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
      10. Содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
      11. При входе в помещение вытирать обувь;
      12. Переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
      13. При необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

    Как помочь ребенку адаптироваться к школе

    Родители должны помочь малышу психологически понять и принять все изменения, которые произойдут в его жизни. Ни в коем случае нельзя пугать будущего первоклассника школой. Нужно заранее объяснить ребенку, что у него будет другой режим. Рекомендуется заранее показать ему здание школы, сходите вместе на экскурсию, пусть кроха погуляет по коридорам, посмотрит, как выглядят классы.

    Ребенку надо рассказать о положительных сторонах обучения в школе. Желательно познакомиться заранее с классным руководителем и будущими одноклассниками. Ребенок нуждается в психологической поддержке, ведь он наверняка волнуется в преддверии перемен в своей жизни. Кто, как не родители, может оказать ему эту поддержку.

    Малышу следует хорошенько изучить дорогу от дома до школы. Даже если пока не планируется отправлять его одного на занятия, это придаст ребенку уверенности.  

    Советы для успешной адаптации детей к школе

    • Следите за тем, чтобы ребенок придерживался определенных правил: занимался в одно и тоже время, соблюдал режим подъема и отхода ко сну, чередовал нагрузки и отдых, ежедневно гулял на свежем воздухе.

    • Ни в коем случае не ругайте малыша за неудачи! Поддерживайте его, вселяйте в него уверенность в то, что у него все получится.

    • Тревожность, предчувствие неудачи, страх совершить ошибку – плохие помощники в учебе. Постарайтесь создать в доме благоприятную атмосферу, она будет способствовать успеваемости.

    • Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми. Наоборот, подчеркивайте его сильные стороны, воспитывайте самоуважение.

    • Тактично предлагайте помощь, если у малыша что-то не получается, но не делайте за него всю работу. Подсказывайте, направляйте к правильному решению, но не давайте готовый ответ.

    • Развивайте в ребенке самостоятельность. Позвольте ему самому планировать порядок выполнения домашних уроков, готовить одежду на следующий день, собирать учебники и тетради для занятий.

    • Проявляйте как можно больше интереса к тому, как проходит день ребенка в школе.

    Что необходимо приобрести родителям первоклассников:

    — пенал (на одной молнии) — в пенале:

        — ручка синяя (с тонко пишущим стержнем)– 2 шт.

        — простой карандаш ТМ – 2 шт.

        — линейка 20 см – 1 шт.

        — ластик –1 шт.

        — цветные карандаши – 12 цветов

        — точилка закрытая – 1 шт.

      — тетрадь в обычную клетку – 10 шт.

      — тетрадь в косую линию – 10 шт.

      — обложки для тетрадей (прозрачные)

      — обложки для учебников (плотные)

    для урока труда:

      — папка для уроков труда( на резиночках)

      — пластилин – 6-8 цветов

      — дощечка для пластилина – А 4

      — цветная бумага (6-7 цветов) – 2 шт. (А 4)

      — цветной картон (7-10 цветов) – 2 шт. (А 4)

      — клей-карандаш – 1 шт.

      — ножницы с тупыми концами – 1 шт.

      — линейка 30 см –1 шт.

      для урока рисования:

      — альбом для рисования – 2 шт.

      — краски акварельные – 12-14 цветов

      — гуашь

      — кисти беличьи — №1, №3

      для урока физкультуры:

      — футболка

      — спортивные брюки (тёмные) 

      — спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой подошвой)

    И ещё несколько слов об общем направлении подготовки ребенка к школе

    Психика ребенка развивается в игре. Постепенно исчерпав свои возможности, игра, как ведущий вид деятельности, уступает место обучению. Хочется еще раз напомнить, что важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно не учить читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Конечно, хорошо, что будущий первоклассник умеет читать, считать. Но для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 17.00
    Вторник с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 17.00
    Среда с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 17.00
    Четверг с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 17.00
    Пятница с 9.00 до 13.00 с 14.00 до 17.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на портал образовательных услуг 
    и узнайте всю информацию

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie