МКОУ "Ребрихинская СОШ"
с.Ребриха Ребрихинского района Алтайского края
  • Страничка школьного психолога

    ТЕБЕ ПЛОХО?

    ТЫ БОИШЬСЯ ИДТИ ДОМОЙ?

    ВЗРОСЛЫМ НЕ ДО ТЕБЯ?

    ТЕБЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ТЫ НИКОМУ НЕ НУЖЕН?

    ПОЗВОНИ И РАССКАЖИ ОБ ЭТОМ

    8 800 2000 122 — ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются  жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.

    В этот же период жизни, в 6-7лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.

    Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника»

    (Л.И. Божович).

    Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен.

    Многие из сегодняшних первоклассников являются весьма искушенными в учебных занятиях еще до прихода в школу. Усиленная подготовка к школе, посещение дошкольных лицеев, гимназий и т.д. зачастую приводит к тому, что поступление в школу утрачивает для ребенка элемент новизны, мешает ему пережить значимость этого события.

    В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам. Терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенность в себе.

    «ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНУ»

    РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ. ПАМЯТЬ

    КАК ПЕРЕЖИТЬ ТРУДНОСТИ И СТРЕСС

    Верь, что жизнь тебя не оставит. Персидский поэт Низами формулирует это так: «За темнотой придет сиянье света, ты в это верь и будь неколебим»

    Пойми, что пережить твою неприятность можешь только ты, не перекладывай ее на плечи других, из этого ничего хорошего не получится. Прими случившееся, как новый жизненный опыт.

    Поделись с кем-нибудь своими переживаниями. Не замыкайся на своих проблемах, и больше общайся с друзьями и другими людьми.

    Сделай выводы. Прими поражение как ценный урок, подаренный тебе жизнью.  Учитывай всегда свой новый опыт.

    Постарайся сосредоточиться на том, что есть в твоей жизни хорошего. Хорошее всегда перевешивает плохое, хоть ненамного.

    Не предавайся «генерализации» и «катастрофизации». Если тебя предал один человек, это совсем не значит, что «все такие» (генерализация). Если ты получил «2» — это еще не катастрофа.

    А еще: старайся выглядеть как можно лучше (так, чтобы нравится себе) и прилагай для этого соответствующие усилия (делай зарядку, танцуй, занимайся спортом, музыкой и т.д.)


    Если ты все же чувствуешь, что у тебя недостаточно сил, чтобы справиться с трудностями и тебе требуется помощь, не стесняйся ее попросить. Не надо этого стыдиться.


    ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ ЖИТЕЙСКИХ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ БЛИЗКИМИ ЛЮДЬМИ, ДРУЗЬЯМИ

    — выясните как можно точнее, в чем именно дело, какова причина разногласия

    -постарайтесь найти максимальное количество вариантов решения конфликта

    -дайте оценку всем вариантам и выберете тот, который максимально соответствует интересам всех сторон конфликта, договоритесь действовать в соответствии с ним

    — обязательно следуйте достигнутым договоренностям

    — обсудите, что вы предпримите, если дела пойдут не так, как вы хотели

    Стремитесь к сотрудничеству и пониманию!

    РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ

    -В первую очередь должна быть восстановлена и налажена  тесная связь между школой и семьей: классный руководитель – родитель — ученик.

    -Работа должна начинаться с выявления трудных учащихся и неблагополучных семей.

    -Классный руководитель должен знать все о жизни ребенка.

    -Все вопросы по отношению к учащимся своего класса рекомендуется решать в утренние часы, а к последним урокам  — нормализовать обстановку в классе.

    -Каждый день надо вести индивидуальную работу с учащимися класса, беседовать с учениками по насущным темам.

    -Вести наблюдение за каждым учеником систематически, регулярно.

    -Родитель и классный руководитель должны стать другом, советчиком, который  может защитить, помочь в любой момент.

    -Большое  внимание уделять тем учащимся, воспитывающимся в неполных  и неблагополучных семьях, которых воспитывают бабушки, дедушки, тети,  имеются отчимы, мачехи.

    -Особо надо быть внимательным по отношению к детям в кризисные моменты (7 лет, 13 лет, 16-17 лет).

    -Следует научить детей не замыкаться в себе (он должен поделиться, посоветоваться с кем-то).

    -С первого класса  работать в тесной взаимосвязи с  родителями.

    Помните: все причины, ведущие к неуважению, неполноценности, агрессивности исходят оттого, что дети  вовремя не получили любовь, внимание, заботу, то есть испытывали дефицит общения.

    МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie